Положение о конкурсе экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО – ЗА! Здоровый образ жизни»

скачать

1.Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО – ЗА! Здоровый образ жизни» (далее – Конкурс), требования к участникам и работам, порядок их предоставления, сроки проведения Конкурса.

Организаторы Конкурса:

Департамент образования г. Заречного Пензенской области;

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования «Центр образования и профессиональной ориентации».

Конкурс проводится при поддержке:

1.Телерадиокомпании «ЗАТВ»

2.Редакции детско-юношеской газеты «Четвертое измерение».

3.ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «Старт» им. М.В. Проценко».

1.1. Цели конкурса:

•выявление и поддержка талантливых детей, интересующихся научно-практической и творческой деятельностью в области экологии и формирования здорового образа жизни;

•развитие у детей навыков практического решения актуальных задач в сфере социального творчества и экологического воспитания;

•формирование здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;  

•распространение и популяризация в своих городах здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

1.2. Задачи конкурса:

•создание условий для проведения мероприятия событийного формата для талантливых детей;

•поощрение талантливых детей с целью поддержки их исследовательской и творческой активности;

•привлечение внимания общества к проблемам экологической культуры,  которые определят дети в своих городах;

•обмен опытом между детьми и педагогами городов присутствия Госкорпорации «Росатом» по вопросам экологии и здорового образа жизни.

2. Участники конкурса:

2.1.  Команда 1-3 человека, возраст участников конкурса: 14-17 лет.

2.2.  Пол участников - не имеет значения.

2.3. Участниками мероприятия   являются  представители городов присутствия Госкорпорации  «Росатом».

3.  Направление конкурса: «Экологические проекты».

4. Форма организации мероприятия: конкурс экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО – ЗА! Здоровый образ жизни».

 Конкурс проводится в 2 этапа: заочный и очный.

На заочном этапе обучающимся предлагается изучить проблемы  экологической культуры в городе, сформулировать идею и практические пути ее решения. Продукт заочного этапа – проблемный очерк.

В рамках очного этапа  команды участвуют в мастер-классах творческой  направленности, специалистов по рекламе.

Получают задание разработать, создать социальный рекламный проект в любой форме и представить его на оценку жюри и другим командам-участникам (презентация).

Может быть предложена образовательная среда.

Продукт очного этапа – созданный рекламный проект.

Мероприятие  направлено на создание каждым из его участников значимого для него самого и общественности продукта: журнал с экологическими очерками и кейс (электронный носитель)  конкурсных рекламных работ, материалы мастер-классов. Данный продукт может быть использован в профильной смене для талантливых детей в ВДЦ «Орленок» проекта «Школа Росатома» на различных рекламных мероприятиях по пропаганде здорового и экологически целесообразного образа жизни, агиттусовках, дискуссионных клубах и спортивных соревнованиях.

5. Сроки проведения конкурса:

20.11.2014 – 11.01.2015 – заочный этап;

12.01.2015 – 18.01.2015 – регистрация участников заочного этапа, прием заявок, очерков;

19.01.2015 – 25.01.2015 – интернет-голосование, работа жюри, выявление победителей;

26.01.2015 – объявление победителей заочного и участников очного этапов;

В период с 02.02.2015 по 20.04.2015 – очный этап, награждение победителей.

6. Идея конкурса:

Одна из главных задач социальной политики государства – создание благоприятных экологических условий жизни населения и формирование его здорового образа жизни. В городах присутствия Госкорпорации «Росатом» уделяется большое внимание реализации данного направления социальной политики государства. Но ориентация на здоровье и здоровый образ жизни не возникают сами по себе, их формирование происходит в результате воспитания и социализации обучающихся.

Мероприятие направлено на

- осознание обучающимися ценности здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;  

- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;

- участие обучающихся в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения городов.

Конкурс является эффективным инструментом отбора талантливых детей, так как стимулирует их интерес к взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

□ мероприятие является познавательным для его участников, направлено на реализацию творческих способностей в литературном, художественном, экологическом, техническом направлениях;

□ мероприятие строится на оценке отчужденного предварительно созданного продукта эколого-художественного творчества (очерка) и экспертной оценки;

□ мероприятие строится на оценке способности участников применить на практике знания, умения, навыки в рамках предлагаемой области, в том числе - в нестандартных ситуациях (разработка и презентация рекламного проекта).

□ мероприятие предполагает смену видов деятельности его участников (на заочном туре: определение и изучение проблемы, художественно-публицистическое её изложение; на очном туре: разработка и презентация рекламного проекта).

□ идея мероприятия соответствует возрастным особенностям выбранной категории участников (в соответствии с п.2.1)

В ходе конкурса будут созданы:

- журнал очерков, отражающих экологические аспекты в городах- участниках проекта «Школа Росатома»;

- кейс социальных рекламных проектов.

Под понятием «социальный рекламный проект» организаторы конкурса понимают информацию, направленную на решение социальных экологических проблем, наиболее волнующих учащихся городов-участников проекта «Школа Росатома», а также на достижение общественно полезных целей, представленную в виде комплексного сочетания различных видов рекламной продукции (или нескольких вариантов одного вида).  Рекламный проект впоследствии может стать основой информационной и рекламной кампании по пропаганде здорового образа жизни.

Популяризация экологических социальных рекламных проектов среди молодежи может осуществляться посредством размещения работ участников конкурса в образовательных организациях, в средствах массовой информации городов-участников, а также при проведении социальных информационных и рекламных кампаний по пропаганде здорового и экологически целесообразного образа жизни.

7. Условия и порядок участия в конкурсе:

Мероприятие проводится в 2 этапа: заочный и очный этапы.

На заочном этапе команды из городов присутствия Госкорпорации «Росатом» изучают проблемы экологической культуры в своих городах, формулируют  идею по решению конкретной выявленной проблемы в формировании здорового образа жизни, вырабатывают практические пути ее решения. Создают продукт заочного этапа – проблемный очерк.

Технические требования к очерку: объем – не более 3-х страниц в формате WORD, тип  шрифта - Times New Roman, размер – 14 пунктов, через 1,5 интервал. Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм.

Оценка жюри проводится по следующим критериям:

- соответствие очерка целям и задачам конкурса (до 5 баллов);

- эмоциональность и образность языка очерка (до 5 баллов);

- сила воспитательного воздействия очерка на читателя (до 5 баллов).

По итогам интернет-голосования на сайте определяется рейтинг команд, команды получают дополнительные 0,1 балла за каждый голос.

Команды-победители и призеры заочного этапа определяются жюри по сумме баллов и получают приглашение на участие в очном этапе конкурса.

Всем командам-участникам заочного этапа вручаются сертификаты, педагоги награждаются благодарственными письмами организаторов мероприятия.

Заявку установленного образца, цветную неофициальную фотографию команды и созданный продукт - проблемный очерк размещают на сайте Департамента образования г. Заречного Пензенской области (www.zarobr.ru). (Заявка на участие в Приложении № 1).

Количество команд от города – не ограничено.

В очном этапе   принимают участие команды, получившие приглашение, и все желающие команды из городов-участников проекта «Школа Росатома».

В ходе очного этапа команды принимают участие в мастер-классах творческой  направленности (литературной, художественной, хореографической), специалистов по рекламе.

Получают задание разработать и создать социальный рекламный проект в номинациях:

- рисунок-плакат;

- интерактивный плакат (презентация);

- фотография-плакат;

- нестандартная реклама (флешмоб, аудиоролик, и т.д.).

Результат очного этапа – созданный рекламный проект.

Представляемый  на конкурс проект должен отвечать следующим требованиям социального рекламного проекта:

● работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»);

● текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;

● наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;

● отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

Рекламный материал должен соответствовать законодательству Российской Федерации и тематике конкурса.

В работах, представляемых на очном этапе конкурса, не должно быть:

- имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;

- изображений: интимных сцен, информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей.

Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия рекламный проект отстраняется от участия в конкурсе.

В созданном продукте (рекламном проекте) возможно использование официальных слоганов городских информационных и рекламных кампаний по пропаганде здорового образа жизни.

Конкурсные работы, поданные после окончания срока приема, указанного в п. 5, не рассматриваются и к участию в конкурсе не допускаются.

Каждый рекламный проект и его презентация оцениваются по следующим критериям:

● соответствие заявленной теме и поставленным задачам;

● социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) рекламного проекта;

● точность и доходчивость языка и стиля изложения.

Оргкомитет конкурса вправе отклонить  работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения.

Кроме оценивания рекламных проектов и презентаций членами жюри предполагается взаимооценивание работ. По итогам выявляется лучшая работа, команда награждается специальным призом конкурса.

Призовой фонд конкурса: 180 000 рублей из средств гранта на проведение мероприятия; 20 000 рублей из средств местного бюджета.

Общий продукт (результат) конкурса:

- сборник (журнал) с очерками команд-участников конкурса и кейс рекламных проектов получат информационную поддержку, могут быть рекомендованы для практической реализации на территории городов-участников проекта «Школа Росатома» и использованы с целью:

- размещения в СМИ (телевидение, печатная пресса, интернет);

- размещения на наружных рекламных носителях;

- проведения социальных информационных и рекламных кампаний на территории города;

- использования в учебных целях, а также в методических и информационных изданиях.

Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать социальные рекламные проекты в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения авторскому коллективу, но с обязательным указанием имени автора (соавторов).

Очный тур  проводится на базе МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации» г. Заречного Пензенской области.

Проживание участников в 2-х местных номерах городского санатория-профилактория. Оргкомитет осуществляет доставку участников от вокзала ст. Пенза-1 или аэропорта г. Пенза до г. Заречного и обратно.

В рамках очного этапа планируются экскурсии на предприятия города, ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В.Проценко», «Галерею наук «IQ-Project», ЦМИТ Центра детского технического творчества города Заречного.

12. Награждение участников конкурса

12.1 Призовой фонд конкурса: 180 000 рублей (из средств гранта на проведение мероприятия) + 20 000 рублей (за счет софинансирования со стороны муниципалитета).

12.2 Количество победителей мероприятия:

Заочный этап: 4 команды - 12 человек

Очный этап: 3 команды – 9 человек + команда, победившая при взаимооценивании рекламных проектов.

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер