Положение о конкурсе экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО – ЗА! Здоровый образ жизни» |
1.Общие положения Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО – ЗА! Здоровый образ жизни» (далее – Конкурс), требования к участникам и работам, порядок их предоставления, сроки проведения Конкурса. Организаторы Конкурса: Департамент образования г. Заречного Пензенской области; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр образования и профессиональной ориентации». Конкурс проводится при поддержке: 1.Телерадиокомпании «ЗАТВ» 2.Редакции детско-юношеской газеты «Четвертое измерение». 3.ФГУП ФНПЦ «Производственное объединение «Старт» им. М.В. Проценко». 1.1. Цели конкурса: •выявление и поддержка талантливых детей, интересующихся научно-практической и творческой деятельностью в области экологии и формирования здорового образа жизни; •развитие у детей навыков практического решения актуальных задач в сфере социального творчества и экологического воспитания; •формирование здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; •распространение и популяризация в своих городах здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни. 1.2. Задачи конкурса: •создание условий для проведения мероприятия событийного формата для талантливых детей; •поощрение талантливых детей с целью поддержки их исследовательской и творческой активности; •привлечение внимания общества к проблемам экологической культуры, которые определят дети в своих городах; •обмен опытом между детьми и педагогами городов присутствия Госкорпорации «Росатом» по вопросам экологии и здорового образа жизни. 2. Участники конкурса: 2.1. Команда 1-3 человека, возраст участников конкурса: 14-17 лет. 2.2. Пол участников - не имеет значения. 2.3. Участниками мероприятия являются представители городов присутствия Госкорпорации «Росатом». 3. Направление конкурса: «Экологические проекты». 4. Форма организации мероприятия: конкурс экологических социальных рекламных проектов «ЗАТО – ЗА! Здоровый образ жизни». Конкурс проводится в 2 этапа: заочный и очный. На заочном этапе обучающимся предлагается изучить проблемы экологической культуры в городе, сформулировать идею и практические пути ее решения. Продукт заочного этапа – проблемный очерк. В рамках очного этапа команды участвуют в мастер-классах творческой направленности, специалистов по рекламе. Получают задание разработать, создать социальный рекламный проект в любой форме и представить его на оценку жюри и другим командам-участникам (презентация). Может быть предложена образовательная среда. Продукт очного этапа – созданный рекламный проект. Мероприятие направлено на создание каждым из его участников значимого для него самого и общественности продукта: журнал с экологическими очерками и кейс (электронный носитель) конкурсных рекламных работ, материалы мастер-классов. Данный продукт может быть использован в профильной смене для талантливых детей в ВДЦ «Орленок» проекта «Школа Росатома» на различных рекламных мероприятиях по пропаганде здорового и экологически целесообразного образа жизни, агиттусовках, дискуссионных клубах и спортивных соревнованиях. 5. Сроки проведения конкурса: 20.11.2014 – 11.01.2015 – заочный этап; 12.01.2015 – 18.01.2015 – регистрация участников заочного этапа, прием заявок, очерков; 19.01.2015 – 25.01.2015 – интернет-голосование, работа жюри, выявление победителей; 26.01.2015 – объявление победителей заочного и участников очного этапов; В период с 02.02.2015 по 20.04.2015 – очный этап, награждение победителей. 6. Идея конкурса: Одна из главных задач социальной политики государства – создание благоприятных экологических условий жизни населения и формирование его здорового образа жизни. В городах присутствия Госкорпорации «Росатом» уделяется большое внимание реализации данного направления социальной политики государства. Но ориентация на здоровье и здоровый образ жизни не возникают сами по себе, их формирование происходит в результате воспитания и социализации обучающихся. Мероприятие направлено на - осознание обучающимися ценности здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; - формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; - формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды; - участие обучающихся в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения городов. Конкурс является эффективным инструментом отбора талантливых детей, так как стимулирует их интерес к взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; □ мероприятие является познавательным для его участников, направлено на реализацию творческих способностей в литературном, художественном, экологическом, техническом направлениях; □ мероприятие строится на оценке отчужденного предварительно созданного продукта эколого-художественного творчества (очерка) и экспертной оценки; □ мероприятие строится на оценке способности участников применить на практике знания, умения, навыки в рамках предлагаемой области, в том числе - в нестандартных ситуациях (разработка и презентация рекламного проекта). □ мероприятие предполагает смену видов деятельности его участников (на заочном туре: определение и изучение проблемы, художественно-публицистическое её изложение; на очном туре: разработка и презентация рекламного проекта). □ идея мероприятия соответствует возрастным особенностям выбранной категории участников (в соответствии с п.2.1) В ходе конкурса будут созданы: - журнал очерков, отражающих экологические аспекты в городах- участниках проекта «Школа Росатома»; - кейс социальных рекламных проектов. Под понятием «социальный рекламный проект» организаторы конкурса понимают информацию, направленную на решение социальных экологических проблем, наиболее волнующих учащихся городов-участников проекта «Школа Росатома», а также на достижение общественно полезных целей, представленную в виде комплексного сочетания различных видов рекламной продукции (или нескольких вариантов одного вида). Рекламный проект впоследствии может стать основой информационной и рекламной кампании по пропаганде здорового образа жизни. Популяризация экологических социальных рекламных проектов среди молодежи может осуществляться посредством размещения работ участников конкурса в образовательных организациях, в средствах массовой информации городов-участников, а также при проведении социальных информационных и рекламных кампаний по пропаганде здорового и экологически целесообразного образа жизни. 7. Условия и порядок участия в конкурсе: Мероприятие проводится в 2 этапа: заочный и очный этапы. На заочном этапе команды из городов присутствия Госкорпорации «Росатом» изучают проблемы экологической культуры в своих городах, формулируют идею по решению конкретной выявленной проблемы в формировании здорового образа жизни, вырабатывают практические пути ее решения. Создают продукт заочного этапа – проблемный очерк. Технические требования к очерку: объем – не более 3-х страниц в формате WORD, тип шрифта - Times New Roman, размер – 14 пунктов, через 1,5 интервал. Поля: слева – Оценка жюри проводится по следующим критериям: - соответствие очерка целям и задачам конкурса (до 5 баллов); - эмоциональность и образность языка очерка (до 5 баллов); - сила воспитательного воздействия очерка на читателя (до 5 баллов). По итогам интернет-голосования на сайте определяется рейтинг команд, команды получают дополнительные 0,1 балла за каждый голос. Команды-победители и призеры заочного этапа определяются жюри по сумме баллов и получают приглашение на участие в очном этапе конкурса. Всем командам-участникам заочного этапа вручаются сертификаты, педагоги награждаются благодарственными письмами организаторов мероприятия. Заявку установленного образца, цветную неофициальную фотографию команды и созданный продукт - проблемный очерк размещают на сайте Департамента образования г. Заречного Пензенской области (www.zarobr.ru). (Заявка на участие в Приложении № 1). Количество команд от города – не ограничено. В очном этапе принимают участие команды, получившие приглашение, и все желающие команды из городов-участников проекта «Школа Росатома». В ходе очного этапа команды принимают участие в мастер-классах творческой направленности (литературной, художественной, хореографической), специалистов по рекламе. Получают задание разработать и создать социальный рекламный проект в номинациях: - рисунок-плакат; - интерактивный плакат (презентация); - фотография-плакат; - нестандартная реклама (флешмоб, аудиоролик, и т.д.). Результат очного этапа – созданный рекламный проект. Представляемый на конкурс проект должен отвечать следующим требованиям социального рекламного проекта: ● работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»); ● текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным; ● наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.; ● отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений). Рекламный материал должен соответствовать законодательству Российской Федерации и тематике конкурса. В работах, представляемых на очном этапе конкурса, не должно быть: - имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления; упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл; - изображений: интимных сцен, информации в любой форме унижающей достоинство человека или группы людей. Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия рекламный проект отстраняется от участия в конкурсе. В созданном продукте (рекламном проекте) возможно использование официальных слоганов городских информационных и рекламных кампаний по пропаганде здорового образа жизни. Конкурсные работы, поданные после окончания срока приема, указанного в п. 5, не рассматриваются и к участию в конкурсе не допускаются. Каждый рекламный проект и его презентация оцениваются по следующим критериям: ● соответствие заявленной теме и поставленным задачам; ● социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления) рекламного проекта; ● точность и доходчивость языка и стиля изложения. Оргкомитет конкурса вправе отклонить работы, если они не соответствуют условиям настоящего Положения. Кроме оценивания рекламных проектов и презентаций членами жюри предполагается взаимооценивание работ. По итогам выявляется лучшая работа, команда награждается специальным призом конкурса. Призовой фонд конкурса: 180 000 рублей из средств гранта на проведение мероприятия; 20 000 рублей из средств местного бюджета. Общий продукт (результат) конкурса: - сборник (журнал) с очерками команд-участников конкурса и кейс рекламных проектов получат информационную поддержку, могут быть рекомендованы для практической реализации на территории городов-участников проекта «Школа Росатома» и использованы с целью: - размещения в СМИ (телевидение, печатная пресса, интернет); - размещения на наружных рекламных носителях; - проведения социальных информационных и рекламных кампаний на территории города; - использования в учебных целях, а также в методических и информационных изданиях. Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать социальные рекламные проекты в некоммерческих целях и без выплаты денежного вознаграждения авторскому коллективу, но с обязательным указанием имени автора (соавторов). Очный тур проводится на базе МАОУ ДО «Центр образования и профессиональной ориентации» г. Заречного Пензенской области. Проживание участников в 2-х местных номерах городского санатория-профилактория. Оргкомитет осуществляет доставку участников от вокзала ст. Пенза-1 или аэропорта г. Пенза до г. Заречного и обратно. В рамках очного этапа планируются экскурсии на предприятия города, ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В.Проценко», «Галерею наук «IQ-Project», ЦМИТ Центра детского технического творчества города Заречного. 12. Награждение участников конкурса 12.1 Призовой фонд конкурса: 180 000 рублей (из средств гранта на проведение мероприятия) + 20 000 рублей (за счет софинансирования со стороны муниципалитета). 12.2 Количество победителей мероприятия: Заочный этап: 4 команды - 12 человек Очный этап: 3 команды – 9 человек + команда, победившая при взаимооценивании рекламных проектов. |