Аппликация в старшей группе. (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14»)

Тема: «Первые весенние цветы» (обрывная)

Задачи:

Развивать у детей способности к изобразительной деятельности; воображение и творчество. Учить передавать образ весенних цветов в аппликации, пользуясь приемом обрывания.

Материал: по 3 листа цветной бумаги 1\2, А -4.( цветные листы разного цвета и формата); для цветов : желтая, белая. розовая, красная; цветные карандаши, мелки, фломастеры, клей, кисть, подставка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать загадку :

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой

Называется ….( Подснежник)

- Правильно вы угадали .

- Почему этот цветок называется подснежник ?

( Потому что он первый появляется из-под земли)

- Я хотела прийти к вам с подснежниками, но не принесла.

- Почему ?( Потому, что их нет, потому что не нашла).

- Есть еще одна важная причина- Их осталось очень мало, ведь эти цветы занесены в Красную книгу Пензенской области.

- А какие растения и животные попадают в эту книгу ?

( Редкие )

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

Он нежный и самый первый цветок,

Оставим его, не сорвем, ни за что.

А вы помните как выглядит подснежник ??

( Да)

- Найдите подснежник, среди других цветов.

( Нашли)

Давайте его рассмотрим. Опишите его.

- Какой у него стебель? ( тонкий )

- Прямой? или наклонный ?

- Какой формы листья. ( Удлиненные )

- Какие они на конце ?

- Какой формы лепестки?( Овальной )

- Сколько лепестков?( Три )

- Куда смотрят? ( Вниз)

- Как расположены ? ( Вместе  соединены внизу)

( Закрытые в бутон и полураскрытые в форме чашки)

( Воспитатель на 1-2 мин. Показывает образцы)

- Как можно изобразить подснежник ? ( из цветной бумаги)

- Но у нас нет ножниц ?

- Какой поможет способ? ( Обрывной )

- Покажите, кто догадался как сделать лепесток? ( Показ)

- Обратите внимание как расположить от стебля- делаем серединку, если это бутон, а по краям добавляем еще крайние справа и с лева , острием наверх.

На каком фоне будет смотреться белый подснежник ? (На темном, цветном)

- Если на фоне неба, то какой цвет?

- На фоне земли?

- На фоне травы?

Выберите себе подходящий фон, а для этого возьмите прямоугольник белого цвета и приложите к бумаги. Посмотрите на каком фоне цветок будет ярче, красивее?

Практическая часть:

-  Сначала нарисуйте стебли, изогнутые, наклоненные, затем листья, вытянутые, острые на конце, а затем, способом обрывания сделайте лепестки.

По желанию в конце занятия воспитатель предлагает сделать снег, который еще остался лежать в лесу из салфеток.

Анализ:

- Выберите  работу, где сочетание цвета   фона и цветка лучше ?

- Почему так считаешь?

- Где получился самая удачная форма лепестков ?

- Где интересно расположение первых цветов- подснежников?

- Где бутоны еще не совсем открыты ? Почему ?

 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер