Аппликация в старшей группе. (Автор: Скиба О.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 14») |
Тема: «Первые весенние цветы» (обрывная) Задачи: Развивать у детей способности к изобразительной деятельности; воображение и творчество. Учить передавать образ весенних цветов в аппликации, пользуясь приемом обрывания. Материал: по 3 листа цветной бумаги 1\2, А -4.( цветные листы разного цвета и формата); для цветов : желтая, белая. розовая, красная; цветные карандаши, мелки, фломастеры, клей, кисть, подставка. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям послушать загадку : Самый первый, самый тонкий Есть цветок с названьем нежным Как привет капели звонкой Называется ….( Подснежник) - Правильно вы угадали . - Почему этот цветок называется подснежник ? ( Потому что он первый появляется из-под земли) - Я хотела прийти к вам с подснежниками, но не принесла. - Почему ?( Потому, что их нет, потому что не нашла). - Есть еще одна важная причина- Их осталось очень мало, ведь эти цветы занесены в Красную книгу Пензенской области. - А какие растения и животные попадают в эту книгу ? ( Редкие ) Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок… Он нежный и самый первый цветок, Оставим его, не сорвем, ни за что. А вы помните как выглядит подснежник ?? ( Да) - Найдите подснежник, среди других цветов. ( Нашли) Давайте его рассмотрим. Опишите его. - Какой у него стебель? ( тонкий ) - Прямой? или наклонный ? - Какой формы листья. ( Удлиненные ) - Какие они на конце ? - Какой формы лепестки?( Овальной ) - Сколько лепестков?( Три ) - Куда смотрят? ( Вниз) - Как расположены ? ( Вместе соединены внизу) ( Закрытые в бутон и полураскрытые в форме чашки) ( Воспитатель на 1-2 мин. Показывает образцы) - Как можно изобразить подснежник ? ( из цветной бумаги) - Но у нас нет ножниц ? - Какой поможет способ? ( Обрывной ) - Покажите, кто догадался как сделать лепесток? ( Показ) - Обратите внимание как расположить от стебля- делаем серединку, если это бутон, а по краям добавляем еще крайние справа и с лева , острием наверх. На каком фоне будет смотреться белый подснежник ? (На темном, цветном) - Если на фоне неба, то какой цвет? - На фоне земли? - На фоне травы? Выберите себе подходящий фон, а для этого возьмите прямоугольник белого цвета и приложите к бумаги. Посмотрите на каком фоне цветок будет ярче, красивее? Практическая часть: - Сначала нарисуйте стебли, изогнутые, наклоненные, затем листья, вытянутые, острые на конце, а затем, способом обрывания сделайте лепестки. По желанию в конце занятия воспитатель предлагает сделать снег, который еще остался лежать в лесу из салфеток. Анализ: - Выберите работу, где сочетание цвета фона и цветка лучше ? - Почему так считаешь? - Где получился самая удачная форма лепестков ? - Где интересно расположение первых цветов- подснежников? - Где бутоны еще не совсем открыты ? Почему ? |