НПК


Тезисы городского научно-практического марафона «Шаги в науку – 2009»

Секция «Лингвистика»

Тематические особенности лимериков английских и российских школьников.

Терзова Анна Владимировна,  4 класс МОУ СОШ № 216

На занятиях кружка английского языка мы знакомились с короткими стихотворениями на английском языке под названием «Лимерики». Это были шуточные стихотворения, состав¬ленные английскими школьниками. Читая и разбирая их, мы знакомились с жизнью и увле¬че¬ниями наших сверстников. Все члены кружка заинтересовались ими и решили попробовать составить свои лимерики. Каждое занятие мы зачитывали свои лимерики, проводили конкурсы: «Самый шуточный лимерик», «Самый поучительный лимерик», «Самый интересный лимерик». Тема стихотворений была разнообразной. Я настолько увлеклась английскими лимериками, что у меня появилось желание не только составить свои лимерики, но и сравнить их по темам. Хотелось узнать, какие темы объединяют лимерики английских школьников и российских школьников, и чем они отличаются.  

Подробнее...
 
Тезисы городского научно-практического марафона «Шаги в науку – 2007»

Секция «Физико-математические науки»

Геометрические  неравенства

Васинева Ирина, ученица 10 ф/м класса

Не следует придавать значения тому факту, что алгебра и геометрия по видимости различны. Алгебраические факты есть факты геометрические, которые доказаны.

Омар Хайям

Часто то или иное неравенство служит важным вспомогательным средством, основной леммой, позволяющей решить какую–либо задачу. Некоторые геометрические неравенства известны еще со времен Древней Греции. Например, самые  первые геометрические неравенства  («перпендикуляр меньше наклонной, проведенной из одной и той же точки к данной прямой», «сторона треугольника меньше суммы двух других сторон», «против большего угла треугольника лежит большая сторона») содержались в знаменитых “Началах” Евклида.

Подробнее...
 
Тезисы городского научно-практического марафона «Шаги в науку – 2006»

Департамент образования г. Заречного совместно с Молодёжной общественной научной организацией  ежегодно проводит городскую научно- практическую конференцию школьников « Я, мудрость жизни постигая , дверь в мир науки открываю». Традиционно участниками конференции являются  учащиеся IX –XI классов образовательных учреждений города. Научные исследования школьников рассматриваются Экспертными Советами на более  чем 15 секциях. Самыми многочисленными  , как правило, являются секция « Математика», « Информатика», «Лингвистика», «Краеведение». Количество участников растёт год от года ,  повышается и качество работ. Члены Экспертных Советов , в которые входят  представители предприятий и организаций города , преподаватели высших учебных заведений Пензенской области , учителя высшей категории , отмечают практическую направленность работ , их прикладное значение.

X  городская научно- практическая конференция школьников  состоялась 9 февраля на базе лицея № 230.  Её участниками стали 102 учащихся школ города и воспитанников  учреждений дополнительного образования. В составе Экспертных Советов работали представители различных подразделений ФГУП ПО « Старт»,  Управления природными ресурсами, преподаватели  и заведующие кафедрами ПГПУ , ППУ, сотрудники Института повышения квалификации педагогических работников. 36 победителей и призёров конференции вошли в состав  команды г. Заречный для участия  в областной научно – практической конференции « Старт в науку».  13 стали победителями и призёрами секций « Лингвистика» , « Краеведение», « Биология», « История», « Физика», « Экология», «Химия», « Лингвистика ( иностранные языки)», « Математика», « Литературоведение»,  получив  два диплома I степени,  два диплома II степени, шесть дипломов III степени и три грамоты Министерства образования и науки Пензенской области.  Шесть участников городской и областной конференций представляли г. Заречный в г. Москва , участвуя в работе Всероссийских научно- практических конференций  « Шаг в будущее» и « Юность. Наука. Культура». Результатами стали Дипломы I степени и медаль « Национальное достояние»  за работу в секции « Археология».

Таким образом , отмечая растущий интерес  школьников к исследовательской работе, Департамент образования считает необходимым и дальше развивать  этот вид деятельности , привлекая   большее количество учащихся к углубленному изучению школьных предметов.

Подробнее...
 


Баннер